Конкуренция заставляет предприятия региона не экономить на качестве
В настоящее время в авторитетных российских и международных организациях сертифицировано более 80 предприятий Липецкой области, на семи ведется работа по внедрению систем качества. В целом же, предприятия находятся сегодня на разных уровнях по качеству производимой продукции. Но к выпуску высококачественной продукции стремятся многие. А все потому, что раньше, из-за дефицита потребления нужно было производить как можно больше продукции, часто – в ущерб ее качеству. Сегодня же – дефицит производства, и конкуренция заставляет не экономить на качестве.
Это подчеркнул на прошедшем сегодня в областной администрации заседании «круглого стола», посвященного вопросам повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой липецкими производителями продукции, вице-губернатор Александр Коробейников. В обсуждении проблемы приняли участие руководители «качественных» предприятий региона – участники традиционного областного публичного конкурса на соискание премии администрации Липецкой области по качеству.
«Липецкая ипотечная корпорация», один из победителей областного конкурса по качеству, работает под девизом «Качественное жилье по доступным ценам». Рассказывая о том, как этого удается добиваться, первый заместитель генерального директора ЛИК Александр Лысов отметил, что в прошлом году руководством предприятия было принято решение о внедрении системы менеджмента качества. Сегодня, помимо развития ипотеки, Липецкая ипотечная корпорация занимается строительством жилья по собственным, а также федеральным и областным программам. Так, в следующем году будет завершено строительство микрорайона «Университетский», скоро начнется реализация нового проекта – строительство микрорайона «Елецкий». При строительстве жилья предприятие применяет новейшие энергосберегающие технологии, что удешевляет себестоимость строительства и коммунальных затрат для хозяев квартир. Экономия на коммунальных услугах в трехкомнатной квартире составляет 33%, в двухкомнатной – 40%.
В Липецком государственном техническом университете, также отмеченным как самое «качественное» предприятие, система менеджмента качества работает уже с 2006 года. По словам проректора по учебной работе университета Юрия Качановского, главной целью руководства его вуза является подготовка специалистов высокого качества, способных работать и в России, и за рубежом. Для этого необходимо внедрять прогрессивные методы в обучение, а этого нельзя сделать, не используя современные системы менеджмента качества. В вузе была создана служба качества, сегодня в ней 17 уполномоченных. Служба постоянно отчитывается о своей работе перед ученым советом университета. Во многом благодаря менеджменту качества техническому университету в 2009 году удалось безболезненно пройти лицензирование и аккредитацию. До 2014 года вуз подтвердил свой высокий статус. Некоторые из образовательных программ стали лучшими в России.
В целом же, по мнению участников круглого стола, успех внедрения а предприятии менеджмента качества во многом зависит от заинтересованности высшего руководства. Тем предприятиям, которые только планируют вводить у себя менеджмент качества, следует сформировать идеологию качества, создать благоприятные условия для обучения персонала и удобную для использования систему документации.
Во время работы круглого стола и лауреатов и дипломантов конкурса была возможность поделиться опытом работы по повышению качества своей деятельности. Впрочем, зашла речь и о проблемах, с которыми сталкиваются организаторы конкурса. Так, ведущий эксперт конкурса по качеству, начальник технического отдела ООО «ЛеМаЗ» Валентина Мостовая отметила, что в конкурсе областного публичного конкурса на соискание премии администрации Липецкой области по качеству из года в год участвуют практически одни и те же предприятия, новичков не так много. И это несмотря на то, что участие в конкурсе по качеству дает возможность предприятию оценить свою деятельность и наметить пути дальнейшего развития производства. По мнению Валентины Мостовой, для того, чтобы участников конкурса становилось больше, возможно, следует пересмотреть методологию предоставления конкурсных материалов: это должны быть не просто отчеты, а ответы на вопросы. А кроме того, среди предприятий региона необходимо распространять опыт победителей конкурса по качеству в качестве наглядного примера экономической выгоды от внедрения стандартов менеджмента качества.
Другая проблема, которую называю специалисты – отсутствие среди участников конкурса представителей малого и среднего бизнеса. К примеру, в этом году лишь одно предприятие малого бизнеса – липецкая кофейня «Апполинария» боролась за звание «качественной». А ведь специальной областной программой предусмотрена поддержка предприятий малого и среднего бизнеса по внедрению систем менеджмента качества, им полностью возмещаются затраты. Но в этом году такой возможностью также воспользовалось лишь одно предприятие. По мнению руководителя центра инновационного менеджмента, председателя липецкого областного отделения Всероссийской организации качества Сергея Чертова, причина заключается в недостаточной информированности руководителей предприятий, и над этим нужно серьезно работать.
В центрах же содействия развитию бизнеса необходимо организовать обучение руководителей системе менеджмента качества, а молодые специалисты должны приходить на предприятия с готовыми знаниями, то есть высшие и средние образовательные учреждения должны начать обучение студентов в этом направлении.
http://www.lipetskmedia.ru/news/view/7816-Sistyema_myenyedzhmyenta.html
14.12.2010, 2439 просмотров.